Основная образовательная программа среднего общего образования на 2016-2018 годы по ФКГОС 10-11 классы

Описание образовательной программы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Общие положения Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа им. Гайсы Акманова д. Баишево муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (далее – Школа), реализующего Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (далее – ФК ГОС), разработана на основе следующих нормативных документов: - Конституция РФ; - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»; - Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компо-нента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования», (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427); - Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями); - Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного го-сударственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10); - Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа им. Гайсы Акманова д. Баишево муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан; - Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа им. Гайсы Акманова д. Баишево муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан; - Локальные нормативные акты МОБУ СОШ им. Г. Акманова д. Баишево. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФК ГОС) (далее - Программа) основывается на данных педагогических, социологических и психологических исследований, учитывает особенности социокультурной ситуации в микрорайоне , спектр образовательных потребностей учащихся и пожеланий их родителей (законных представителей). Она позволяет реализовать на практике идею единого образовательного пространства, основывается на Базисном учебном плане РФ и требованиях Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Программа представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, содержит главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты. Содержание Программы СОО формируется с учётом: государственного заказа: ▪ создание условий для получения обучающимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально- грамотной, устойчиво развитой личности. социального заказа: ▪ организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях; ▪ обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени; ▪ воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств; ▪ обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей; ▪ воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни. заказа родителей: ▪ возможность получения качественного образования; ▪ создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; ▪ сохранение здоровья. Школа, реализующая Программу СОО, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений: с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе; с их правами и обязанностями в части формирования и реализации Программы СОО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Школы. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучащихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми учащимися Программы СОО, закрепляются в заключённом между ними и Школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения Программы СОО. Программа СОО Школы содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения учащимися Программы СОО; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы СОО. Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования: учебных предметов, курсов. Организационный раздел включает систему условий реализации Программы СОО: — учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации программы; — учебно-методический комплекс среднего общего образования; — кадровые и материально-технические условия реализации Программы СОО. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Особенности третьего уровня общего образования. Программа СОО сформирована с учётом особенностей третьего, завершающего уровня общего образования, психолого-педагогических особенностей развития детей 16—17 лет, смены прежнего типа отношений на новый. Освоение обучающимися среднего общего образования является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Продолжительность обучения: 2 года. В 2016-2017 учебном году Школа реализует на третьем уровне обучения БУП-2004, за основу взят примерный учебный план для 10-11 классов. Осваивая Программу СОО, старшеклассники уже включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 10-11 классов является средством реализации жизненных планов, поэтому она направлена на структурную организацию и систематизацию индивидуального опыта путем его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно, и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации. Развитие познавательных процессов достигает достаточно высокого уровня, и дети наравне со взрослыми выполняют умственную работу. Качественно меняется мышление, достигая теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить различные теории, точки зрения, т.е. «докопаться до истины». Основной задачей учителя в этот период — предоставить учащимся информацию для размышления, которая будет иметь высокую степень проблемности, обеспечит свободный выбор и необходимость определения собственной точки зрения. В это время формируется индивидуальный стиль деятельности, который опирается на стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения путем наполнения его аналитик-логической, образной, практической, аналитической по содержанию информации. Ученики пытаются избежать излишней опеки. Переход от подростка к юношеству характеризуется стабилизацией эмоционального фона, повышением самоконтроля, саморегуляции. В задачах можно использовать эмоционально-образный стиль, изображения типичных отношений человека и общества. Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни. Формируются интересы к теоретическим проблемам и исследований, научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности. Обучающиеся, получающие среднее общее образование реализуют дистанционное обучение по многим предметам учебного плана Целями реализации ФКГОС являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Третий уровень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально- педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:  создание условий для получения общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;  осуществление профилизации, индивидуализации и социализации образования;  подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;  создание условий для формирования информационной культуры учащихся;  формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;  формирование понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;  достижение высокого уровня творческой и научно-практико- исследовательской деятельности в области выбранных для профилизации дисциплин;  установление требований к воспитанию и социализации учащихся и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося,  формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;  взаимодействие Школы при реализации Программы СОО с социальными партнёрами;  выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;  участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;  включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации Программы СОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».