07.04.2022
Открытое внеурочное занятие «Знакомство с программой «Скретч» (“Scratch Decktop”) создание анимированных проектов».
7 апреля было проведено открытое внеурочное занятие «Знакомство с программой «Скретч» (“Scratch Decktop”) создание анимированных проектов» c учащимися 5 класса в ЦО ТР МОБУ СОШ им. Г. Акманова д. Баишево. Scratch имеет приятный и понятный пользовательский интерфейс. В ней ученики в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в Scratch можно легко создавать игры, презентации, анимированные открытки, мультфильмы, обучающие программы, тренажеры, интерактивные тесты:
придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать связь между объектами; выдумывать истории, рисовать и оживлять на мониторе своих выдуманных персонажей, осваивая при этом технологии обработки графической и звуковой информации, анимационные технологии, мультимедийные технологии.
Scratch - это целая система из мультимедиа. В основном все команды в языке направлены на взаимодействие с графикой и звуком, работу с анимацией и эффектов. Огромное количество вариантов взаимодействия с визуальными данными развивают навыки работы с мультимедиа, облегчают понимание принципов выполнения алгоритмов и программную отладку.
Scratch - это среда, по научному называется визуально объектно-ориентированная, в которой блоки с командами собираются в одно целое, подобно LEGO (LEGO - это совершенно новые технологии в образовании). Ориентация при работе со Scratch на результаты образования на основе
системно-деятельностного подхода, который лежит в основе концепции развития универсальных учебных действий, являющихся основным понятием ФГОС нового поколения и обеспечивающих способность обучающихся к саморазвитию путем сознательного и активного освоения нового опыта. Целью проведенной экспериментальной работы была проверка методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся.
Задачи экспериментальной работы:
1) реализация разработанной методики преподавания темы
«Программирование в среде Scratch» учащимся школы;
2) разработка проекта учащимися;
3) оценка эффективности предложенной методики.
Результаты диагностики умения школьников программировать в среде Scratch
программировать в среде Scratch Количество испытуемых
высокий 7 человек
средний 3 человека
низкий 2 человека
По данным приведенным в таблице 1 видно, что 7 учащихся
справились с поставленными целями. Это говорит о том, что учащиеся хорошо расположены к алгоритмическому стилю мышления и работа за компьютером не вызывает у них дискомфорта.
Из вышесказанного делается вывод, что работу над одним проектом нужно разделять между 3 группами учащихся. Поэтому моменты, которые посложнее, следует давать ребятам, которые лучше справляются. Учащимся, которые только начинают работу за компьютером, необходимо все время помогать и следить за ходом выполнения работы. Это позволяет всем учащимся принимать участие в разработке проекта, при этом проект будет выполнен максимально быстро и качественно. Также коллективная работа позволяет слабоуспевающим учащимся постепенно избавляться от страха перед компьютером.
Также стоит отметить то, что небольшая группа ребят захотела заниматься программированием в среде Scratch дома. Эти занятия были продуктивнее, потому что все ребята были заинтересованы в изучении материала. Результатом этих занятий стала разработка проекта «Арканоид» по мотивам одноименной игре.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2022
Дата обновления: 08.04.2022
Дата публикации: 07.04.2022