Открытое внеурочное занятие «Знакомство с программой «Скретч» (“Scratch Decktop”) создание анимированных проектов»

07.04.2022

Открытое внеурочное занятие «Знакомство с программой «Скретч» (“Scratch Decktop”) создание анимированных проектов».

7 апреля было проведено открытое внеурочное занятие «Знакомство с программой «Скретч» (“Scratch Decktop”) создание анимированных проектов»  c учащимися 5 класса в ЦО ТР МОБУ СОШ им. Г. Акманова д. Баишево. Scratch имеет приятный и понятный пользовательский интерфейс. В ней ученики в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в Scratch можно легко создавать игры, презентации, анимированные открытки, мультфильмы, обучающие программы, тренажеры, интерактивные тесты: 

придумывать и реализовывать различные объекты, определять,  как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать связь между объектами; выдумывать истории, рисовать и оживлять на мониторе своих выдуманных персонажей, осваивая при этом технологии обработки графической и звуковой информации, анимационные технологии, мультимедийные технологии.

Scratch - это целая система из мультимедиа. В основном все команды в языке направлены на взаимодействие с графикой и звуком, работу с анимацией и эффектов. Огромное количество вариантов взаимодействия с визуальными данными развивают навыки работы с мультимедиа, облегчают понимание принципов выполнения алгоритмов и программную отладку.

Scratch - это среда, по научному называется визуально объектно-ориентированная, в которой блоки с командами собираются в одно целое, подобно LEGO (LEGO - это совершенно новые технологии в образовании). Ориентация при работе со Scratch на результаты образования на основе 

системно-деятельностного подхода, который лежит в основе концепции развития универсальных учебных действий, являющихся основным понятием ФГОС нового поколения и обеспечивающих способность обучающихся к саморазвитию путем сознательного и активного освоения нового опыта. Целью проведенной экспериментальной работы была проверка методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся.

Задачи экспериментальной работы:

1) реализация разработанной методики преподавания темы 

«Программирование в среде Scratch» учащимся школы;

2) разработка проекта учащимися;

3) оценка эффективности предложенной методики.

Результаты диагностики умения школьников программировать в среде Scratch

Уровень умения школьников Хочу такой сайт

программировать в среде Scratch Количество испытуемых

высокий 7 человек

средний 3 человека

низкий 2 человека

По данным приведенным в таблице 1 видно, что 7 учащихся 

справились с поставленными целями. Это говорит о том, что учащиеся хорошо расположены к алгоритмическому стилю мышления и работа за компьютером не вызывает у них дискомфорта.

Из вышесказанного делается вывод, что работу над одним проектом нужно разделять между 3 группами учащихся. Поэтому моменты, которые посложнее, следует давать ребятам, которые лучше справляются. Учащимся, которые только начинают работу за компьютером, необходимо все время помогать и следить за ходом выполнения работы. Это позволяет всем учащимся принимать участие в разработке проекта, при этом проект будет выполнен максимально быстро и качественно. Также коллективная работа позволяет слабоуспевающим учащимся постепенно избавляться от страха перед компьютером.

Также стоит отметить то, что небольшая группа ребят захотела заниматься программированием в среде Scratch дома. Эти занятия были продуктивнее, потому что все ребята были заинтересованы в изучении материала. Результатом этих занятий стала разработка проекта «Арканоид» по мотивам одноименной игре.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2022

Дата обновления: 08.04.2022

Дата публикации: 07.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».