Отчет по самообследованию за 2016-2017 уч.год.pdf

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа им. Гайсы Акманова д. Баишево
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
за 2016-2017 учебный год
01.08.2017г.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
Уставом: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа им. Гайсы Акманова д. Баишево
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
1.2.Место нахождения образовательного учреждения в соответствии с Уставом
453392, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, д. Баишево, ул.
Молодёжная ,14.
Телефон — 8 (347 85) 2-36-86.
Электронный адрес – baish@zianroo.ru
1.3. Устав образовательного учреждения.
1.4. Лицензия на ведение образовательной деятельности с приложениями:
№ 0156 от 21 марта 2013 года (бессрочное)
1.5. Реализуемые образовательные программы.

Реализуемые
образовательные

Уровень,

Нормативный срок

направленность

освоения

программы
1

2

1. Основное

Начальное

общеобразовательные
программы
начального общего
образования.

общее

2.Основные
общеобразовательные
программы
основного общего
образования

Основное общее

3. Основные
общеобразовательные
программы

Среднее общее

3
4 года

образование

5 лет

образование

2 года

образование
среднего (полного)
образования

1.6. Свидетельство об аккредитации
Серия Дата выдачи

Дата выдачи

Срок окончания
действия

1
2А01 № 0000400

2
21 марта 2013

3
Бессрочное

1.7. Дата последней аккредитации образовательного учреждения: 21 марта 2013
года.
1.8. Директор образовательного учреждения:
Назаров Хамит Ахметович, категория -высшая, история и обществознание.
1.9. Заместители директора по направлениям, предмет:
Яркаева Газима Рашитовна, заместитель директора по УВР, первая
категория, башкирский язык и литература, русский язык и литература
Губайдуллина Алсу Ялаловна, заместитель директора по воспитательной
работе, высшая категория, начальные классы.
2.0. Филиалы: Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа им. Гайсы Акманова д.
Баишево НОШ д. Биштиряк.
Место нахождения: 453392, Республика Башкортостан, Зианчуринский район,
д. Биштиряк, ул. Ялна Ер, 1.
Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа им. Гайсы Акманова д. Баишево НОШ д.
Сагитово.
Место нахождения: 453392, Республика Башкортостан, Зианчуринский район,
д. Сагитово, ул. Салавата Юлаева, 36
.
В 2016 — 2017 учебном году педагогический коллектив работал над единой
методической темой «Современные требования к качеству урока — ориентиры
на обновление содержания образования».
В рамках реализации нового закона РФ № 273 «Об образовании в Российской
Федерации», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,

с целью совершенствования в образовательной организации условий
реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
коллектив в 2016-2017 учебном году определил цель и задачи:
Цель работы школы: Создание единого образовательного и информационноразвивающего пространства для осуществления образовательного процесса и
реализации качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи школы:
1. Обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования
в соответствии с его потребностями и возможностями и в ходе реализации
ФГОС нового поколения.
2. Разработка новых подходов к организации образовательной среды в рамках
реализации ФГОС НОО и ООО с целью достижения оптимального уровня
качественного образования обучающихся.
3. Совершенствование содержания и технологий образования в основной и
старшей школе за счет обновления элективных курсов, внедрения активных
технологий организации деятельности обучающихся и здоровьесберегающих
средств сопровождения учебного процесса с целью успешной социализации
выпускников школы.
4. Содействие повышению компетентности педагогов в свете требований новых
правовых инструктивно-методических документов, ФГОС нового поколения
через усиление работы в методических объединениях, творческих группах,
методическом совете школы и стимулирование профессиональной активности.
5. Развитие системы воспитательной работы через совершенствование форм
взаимодействия образовательного учреждения с родителями (законными
представителями) обучающихся и их семьями, с учреждениями
дополнительного образования и деятельность детских неполитических
организаций, действующих в образовательном учреждении.
6. Сохранение и развитие материально-технической базы образовательного
учреждения.
В течение учебного года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень
недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
В течение 2016-2017 учебного года обучение в школе осуществлялось в одну
смену в режиме шестидневной учебной недели. Обучение ведётся по четвертям
(2-9 классы) и полугодиям (10-11 классы). Длительность учебного года,
каникулярное время строго определены годовым календарным учебным
графиком.
В своей образовательной деятельности коллектив школы исходит из того, что
школа для сельского ученика, где учатся способные, а также дети, которые
имеют низкий уровень обучаемости, особое внимание уделяется изучению,
диагностике возможностей учащихся и в соответствии с этими возможностями
строится обучение в школе.
Для обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения и
сохранения школы, коллектив работает в режиме непрерывного развития,

использования инновационных образовательных технологий, методик, роста
профессионального мастерства на педагогическом и управленческом уровне.
Для создания образовательной среды, способствующей успешной социальнокультурной адаптации, социализации и самореализации личности учащихся
школы
созданы
школьные
методические
объединения
классных
руководителей,
учителей-предметников. Параллельно
образовательным
задачам, школа обеспечивает различные виды деятельности в спектре
внеклассной сферы – в спортивной, музыкально-эстетической, духовнонравственной, предоставляя возможности для развития, самореализации и
самовыражения личности ребенка, создает условия для развития
здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
В школе на 1 сентября 2016 года обучалось 137 обучающихся. В филиале
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа им. Гайсы Акманова д. Баишево начальная
общеобразоватлеьная школа д. Биштиряк обучаются 13 учащихся, в филиале
НОШ д. Сагитово — 7.
Уровень обучения

Количество учащихся

Первый уровень

75 (вместе с филиалами)

Второй уровень

65

Третий уровень

17

Итого

157

Движение учащихся:
Учебный год

На начало
На конец
учебного года учебного года

Прибывшие

Выбывшие

2014-2015

146

146

6

3

2015-2016

154

157

2

0

2016-2017

157

157

-

-

Количество класс-комплектов — 10. В первый класс на начало учебного года
принято 10 учащихся (один учащийся по решению ПМПК г. Кумертау оставлен
на повторное обучение в 1 классе). 1 класс окончили 10 учащихся. В филиале
МОБУ СОШ им. Г. Акманова д. Баишево НОШ д. Сагитово принято в 1 класс 2
учащегося. 1 класс окончили — 2. Порядок приема обучающихся
регламентируется Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом МОБУ СОШ им. Г.
Акманова д. Баишево.
Составлен банк данных на детей, проживающих в сельском поселении
Баишевский сельский совет. Подвоз детей из деревень Агурда, Акдавлетово,

Биштиряк, Лукьяновский, Сагитово осуществляется ежедневно на школьном
автобусе. Охват горячим питанием — 100%.
В школе работают 25 педагогов. Среди них 3 человека выполняют функции
административно-управленческого персонала, 1 педагог-библиотекарь. В
начальной школе работают 6 учителей.
Учебно-воспитательный процесс за 2016-2017 учебный год.
В школе 10 класс-комплектов, 157 обучающихся (вместе с
филиалами). 10 учащихся окончили основную школу, 6 обучающегося —
среднюю школу.
1.1Контингент обучающихся по уровням образования.
Учебный год

2014/2015

2015/2016

2016/2017

Уровни

I

II

III

I

II

III

I

II

III

В школе всего

50

67

9

52

70

9

55

65

17

Из них всего в
выпускных
классах

13

8

6

9

13

3

14

10

6

4

6

-

3

6

-

2

6

-

4

6

-

3

6

-

2

6

-

в
50
общеобразоват
ельных классах
на общих
основаниях

67

9

52

70

9

55

65

17

в выпускных
классах с
рекомендациям
и ПМПК

6

-

3

-

-

-

2

-

В школе всего
с
рекомендациям
и ПМПК
Из них
обучаются:
в
общеобразоват
ельных классах
с
рекомендациям
и ПМПК

1

2.2. Структура классов
Год

2014/2015

2015/2016

2016/2017

Ступени

I

II

III

I

II

III

I

II

III

Общее количество
классов

4

5

2

4

5

2

4

5

2

Общеобразовательн
ые

4

5

2

4

5

2

4

5

1

Профильные
Выпускные (4,9,11)

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

Количество класс-комплектов:
2014-2015 учебный год — 11.
2015-2016 учебный год — 11.
2016-2017 учебный год — 11.
2.3. Контингент учащихся по филиалам.
Филиал МОБУ СОШ им. Г. Акманова д. Баишево НОШ д. Биштиряк.
Учитель начальных классов высшей категории Карачурин И.Г., стаж
работы — 18 лет.
Учебный год
2014/2015
2015-2016
2016-2017
В школе всего

12

16

13

Из них всего в
выпускных
классах

-

3

6

В школе всего с
рекомендациями
ПМПК
Из них обучаются:

-

-

-

В
общеобразователь
ных классах на
общих основаниях

-

-

-

Филиал МОБУ СОШ им. Г. Акманова д. Баишево НОШ д. Сагитово.
Учитель начальных классов первой категории Давлетбакова Л.М.,
стаж работы — 18 лет.

Учебный год

2014/2015

2015-2016

2016-2017

В школе всего

7

9

7

Из них всего в
выпускных
классах

1

-

-

В школе всего с
рекомендациями
ПМПК
Из них обучаются:

-

-

-

В
общеобразователь
ных классах на
общих основаниях

-

-

-

2.4. Структура классов по филиалам
Филиал МОБУ СОШ им. Г. Акманова д. Баишево НОШ д. Биштиряк

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Общее количество
классов

1

1

1

1

1

1

Из них:
Общеобразователь
ные

Филиал МОБУ СОШ им. Г. Акманова д. Баишево НОШ д. Сагитово
Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Общее количество
классов

1

1

1

1

1

1

Из них:
Общеобразователь
ные

С 1 сентября 2011 года школа перешла на обучение по Федеральным
государственным образовательным стандартам нового поколения в
начальной школе. В МОБУ СОШ им. Г. Акманова д. Баишево работают 4
начальных класса. В филиале МОБУ СОШ им. Г. Акманова д. Баишево
НОШ д. Биштиряк — 3 класса (2,3,4 классы), НОШ д. Сагитово - 3 класса
(1,2,3 классы). 2,3,4 классы обучаются по УМК «Школа 2100», 1 класс по

УМК «Школа России». Разработана основная образовательная программа
начального общего образования в соответствии с ФГОС, содержит три
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Обучающиеся начальной школы усвоили программу за 2016-2017 учебный год
полностью.
Успеваемость — 100%, качество — 60%.
Уровень Количеств
обучения
о
обучающи
хся

Из них

Количеств
ФИО
Успеваемо Качество
о
неуспеваю
сть
знаний
неуспеваю
щих
щих

Закончили Закончили
на «4» и только на
«5»
«5»
2 класс

17

10

1

-

-

100

64

3 класс

14

9

-

-

-

100

60

4 класс

14

5

2

-

-

100

50

2-4
классы

45

24

3

-

-

100

60

По сравнению с 2015-2016 учебным годом качество повысилось на 10%.
Успеваемость и качество образования по филиалу МОБУ СОШ им. Г.
Акманова д. Баишево НОШ д. Биштиряк.
Уровень Количеств
обучения
о
обучающи
хся

Из них

Количеств
ФИО
Успеваемо Качество
о
неуспеваю
сть
знаний
неуспеваю
щих
щих

Закончили Закончили
на «4» и только на
«5»
«5»
2 класс

4

2

-

-

-

100

66,6

3 класс

3

3

-

-

-

100

100

4 класс

6

3

-

-

-

100

50

2-4
классы

13

8

-

-

-

100

61

По сравнению с 2015-2016 учебным годом качество повысилось на 2,7%.

Успеваемость и качество образования по филиалу МОБУ СОШ им. Г. Акманова
д. Баишево НОШ д. Сагитово.
Уровень Количеств
обучения
о
обучающи
хся

Из них

Количеств
ФИО
Успеваемо Качество
о
неуспеваю
сть
знаний
неуспеваю
щих
щих

Закончили Закончили
на «4» и только на
«5»
«5»
2 класс

4

3

-

-

-

100

75

3 класс

1

-

-

-

-

100

0

2-4
классы

5

3

-

-

-

100

66

По сравнению с 2015-2016 учебным годом качество понизилось на
5,6%.
Кадровое обеспечение
МОБУ СОШ им. Г. Акманова д. Баишево укомплектована
педагогическими кадрами. В начальной школе работают 6 учителей.
Уровень квалификации педагогов:
- высшая категория — 2;
- первая категория — 2;
- соответствует занимаемой должности — 1;
- молодой педагог — 1.
Образование:
- высшее педагогическое — 5;
- среднее специальное — 1.
Администрация школы обеспечила все условия по непрерывности
профессионального развития педагогов:
Члены администрации и учителя начальных классов принимали
активное участие в семинарах и вебинарах по ФГОС муниципального,
регионального и российского уровней.
II уровень (5-9 классы)
Всего обучающихся в 5-9 классах- 65.
Успеваемость и качество за 2016 — 2017 учебный год
Уровень Количеств
обучения
о
обучающи
хся

Из них

Количеств
ФИО
Успеваемо Качество
о
неуспеваю
сть %
знаний %
неуспеваю
щего
щих

Закончили Закончили
на «4» и
на «5»
«5»
5 класс

11

2

5

-

-

100

63

6 класс

9

8

2

-

-

100

50

7 класс

22

9

2

-

-

100

50

8 класс

13

6

-

-

-

100

46,2

9 класс

10

2

1

-

-

100

30

Итого

65

27

10

-

-

100

57

За 2015-2016 учебный год качество знаний составляет 50%, а за 2016-2017
учебный год качество знаний составляет 52%. По сравнению с прошлым
учебным годом количество обучающихся на «5» понизилось на 1 человек, а на
«4» и «5» повысилось на 1 человек.
Для обучающихся 9 класса была организована предпрофильная подготовка по
математике (1 час в неделю). В 5-6 классах была организована внеурочная
деятельность по спортивно-оздоровительному направлению - «Баскетбол» (1
час в неделю) и по духовно-нравственному направлению «История и культура
Башкортостана» (1 час в неделю). Для 7-9 классов работали кружки,
проводились индивидуальные консультации.
С 1 сентября 2014 года школа перешла на обучение по Федеральным
государственным образовательным стандартам нового поколения в
основной школе (5 класс). В 2016-2017 учебном году по ФГОС ООО
занимаются 5,6,7 классы.
Третий уровень (10-11 класс)
На третьем уровне завершается обучение. В 10 классе 11 обучающихся, в 11
классе — 6. Основными задачами школы были:
- качественное освоение
средней школы;

каждым выпускником учебных программ за курс

- самоопределение обучающихся.
10-11 классы обучались по универсальному учебному плану.
Успеваемость и качество за 2016 — 2017 учебный год.
Уровень
обучения

Количество
обучающихся

Из них

Успеваемость

Качество

Закончили на Закончили на
«4»и «5»
«5»
10 класс

11

4

2

100

58

11 класс

6

3

2

100

63

Итого

17

7

4

100

64

Успеваемость и качество за 2016 — 2017 учебный год по школе:

Ступень Количест
обучения
во
обучающ
ихся

Из них

Кол-во ФИО
неуспева неуспева
ющих ющих

Успеваем Качество
ость, %
знаний,
%

Закончил Закончил
и
и только
на «4» и
на «5»
«5»
2 класс

17

10

1

-

-

100

64

3 класс

14

9

-

-

-

100

60

4 класс

14

5

2

-

-

100

50

2-4
классы

45

24

3

-

-

100

60

5 класс

11

2

5

-

-

100

63

6 класс

8

8

2

-

-

100

50

7 класс

22

9

2

-

-

100

50

8 класс

13

6

-

-

-

100

46,2

9 класс

10

2

1

-

-

100

30

5-9
классы

64

27

10

-

-

100

57

Итого
2 – 9 кл.

120

51

13

-

-

100

53

Всего

120

51

13

-

-

100

53

10 класс

11

4

2

-

-

100

58

11 класс

6

3

2

-

-

100

63

Итого

17

7

4

-

-

100

64

По школе

127

58

17

-

-

100

52

Качество по сравнению с 2015-2016 учебным годом повысилось на 2%.
3. Результаты государственной итоговой аттестации
В 2016 — 2017 учебном году государственная итоговая аттестация
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего
образования, проводилась в форме основного государственного экзамена
(ОГЭ), освоивших образовательные программы
среднего общего
образования, проводилась в форме единого государственного экзамена
(ЕГЭ).
В период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2016
— 2017 учебном году стояли следующие задачи:
- создание условий для полной реализации образовательных программ для
прохождения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11
классов;

- организация работы учителей-предметников, направленная на создание
благоприятной среды в ходе подготовки и проведения государственной
итоговой аттестации выпускников.
В план работы по подготовке к государственной итоговой аттестации вошли
вопросы изучения нормативно-правовой базы и инструктивнометодических писем различных уровней, информирования учителей,
обучающихся
и их родителей о подготовке и проведении
государственных экзаменов, проведения диагностических работ и
пробных экзаменов.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
К государственной итоговой аттестации за курс основного общего
образования в форме ОГЭ в 2017 году были допущено 10 выпускников. На
основании результатов ОГЭ все выпускники 9-х классов (100%), получили
аттестаты об основном общем образовании.
По русскому языку и математике экзамены были обязательными для
всех выпускников 9-х классов школы. По обязательным предметам в форме
ОГЭ приняли участие 8 человек, в форме ГВЭ — 2 человека. Все получили
удовлетворительные оценки.
Таким образом, удельный вес выпускников, сдавших экзамены, по
русскому языку и математике, составил в 2017 году 100%.
Результаты выпускных экзаменов в 9 классах
2016-2017 учебный год.
№ п/п

Предметы

Количество
обучающихся,
сдававших экзамен

Баллы

Средний балл
по школе

Максимальны
й балл по
школе

1.

Русский язык

8

30

37

2.

Математика

8

16

23

3.

Обществознание

7

23

31

4.

Родной язык

3

5.

Биология

4

6.

География

2

Русский язык в форме ОГЭ сдавали 8 выпускников 9-го класса. Все
учащиеся преодолели минимальный порог. Минимальное количество баллов по
школе -23 набрали 3 обучающегося, максимальное — 37 набрал один
выпускник. Средний балл по школе 30 это на 3 балла ниже, чем в 2014-2015
учебном году. Средняя оценка по школе 4, в 2014-2015 учебном году средняя
оценка — 4.
Экзамен по математике в форме ОГЭ сдавали 8 выпускников 9-го
класса. Все преодолели минимальный порог. Минимальное количество баллов
по школе — 16 баллов набрал один выпускник, максимальное -23 набрали 4

выпускника. Средний балл по школе- 20 , в 2014-2015 учебном году тоже - 20
баллов. Средняя оценка по школе 4,0 , в 2014-2015 учебном году тоже — 4.
Экзамены по выбору в форме ОГЭ из 13 участников государственной
итоговой аттестации сдавали 10 обучающихся (76%) обществознание.
Минимальное количество баллов набрал один обучающийся — 12
баллов. Максимальное количество баллов — 31 набрал один обучающийся.
Средний балл по школе — 23.
Экзамены по выбору в форме ОГЭ из 13 участников государственной
итоговой аттестации сдавал 1 обучающийся (7,7%) химию. Средний балл по
школе — 18.
Сравнительный анализ результатов экзаменов в 9 классах
за 2014-2015, 2015-2016 и 2016-2017 учебный год.
Предмет Учебный Количес Преодоле
Не
Средни
%
%
%
год
тво
ли
преодол й балл сдававш качества обученно
выпускн минималь
ели
их
сти
иков
ный
минимал
порог
ьный
порог
2014-2015

9

8

-

33

100

100

100

2015-2016

13

13

-

30

100

53

100

2016-2017

10

Математ 2013-2014
ика

9

8

-

22

100

100

100

2014-2015

13

13

-

20

100

100

100

2015-2016

10

Русский
язык

Предме Кол-во «5»
т
уч-ся

«4»

«3»

«2»

Успевае Качеств Средня
мость о
я
%
знаний оценка
%
по
школе

Русски 8
й язык
ОГЭ

2

3

3

-

100

67

Матема 8
тика
ОГЭ

2

6

-

-

100

100

4

Общест 7
вознани
е

2

3

2

-

100

72

4

Родной 3

3

-

-

-

100

100

5

язык
Биолог 4
ия

1

2

1

-

100

75

4

Геогра
фия

1

1

-

-

100

100

4,5

2

Результаты ГВЭ в 9 классах
2016-2017 учебный год
Предмет Кол-во «5»
уч-ся

«4»

«3»

«2»

Успевае Качеств Средня
мость о
я
%
знаний оценка
%
по
школе

Русский 2
язык
ГВЭ

-

2

-

-

100

100

4

Математ 2
ика
ГВЭ

2

-

-

-

100

100

5

По результатам выпускных экзаменов в 9 классе можно отметить
положительные результаты учителя русского языка и литературы Мусиной Г.Ф.
Успеваемость – 100%, качество – 80%.
Хорошие показатели по математике. Успеваемость – 100%, качество 100%. Математику в 9 классе преподает Кувандыкова Л.М., учитель первой
категории.
В 2016-2017 учебном году все выпускники 9 класса успешно прошли
государственную итоговую аттестацию.
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Результаты единого государственного экзамена
в 2016-2017 учебном году.
Согласно главе 6 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
04.06.2014, с изм. от 04.06.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников
общеобразовательных учреждений независимо от формы получения
образования.
В МОБУ СОШ им. Г. Акманова д. Баишево в 2015-2016 учебном
году 6 выпускника завершили курс среднего общего образования. Все
6 (100%) человек проходили государственную итоговую аттестацию по
обязательным предметам (математике и русскому языку) в форме
единого государственного экзамена.

№ п/п

Предметы

Количество
выпускников

% от общего числа
выпускников

6

100 %

Базовая

1

33,3 %

Профильная

2

66,6 %

Русский язык

1

Математика
2

Предметы по выбору в количественном и процентном соотношении,
сдаваемые в форме единого государственного экзамена, даны в таблиц
№ п/п
Предметы
Количество
% от общего числа
выпускников
выпускников
1.

Обществознание

4

58%

2

Физика

3

42,5%

3

Биология

3

42,5%

Итоги государственной аттестации выпускников 11 класса по русскому
языку 2017 году на хорошем уровне.
Итоги государственной аттестации выпускников 11 класса по математике
2017 году в среднем уровне. В текущем году из 6 выпускников средней школы
11 класса, математику (базовую) сдавали 6 выпускник.
Математику (профильную) сдавали 5 выпускников (83%).
Минимальный порог по данному предмету составлял 27 баллов.
Минимальный порог не преодолели 2 выпускника. 1 выпускник набрал 56
баллов, 1 выпускник – 33, 1 выпускник – 27.
Предметы по выбору:
Предметы

Количество
выпускников

Обществознание 6
Биология

6

Сдавали экзамен

Средний балл

4

51

3

32

Физика
6
3
36
Сравнительный анализ качества успеваемости по предметам
на 2016-2017 учебный год
Предметы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Русский язык

100/61

100/55

100/59

Литература

100/79

100/76

100/78

Башкирский язык

100/71

100/83

100/82

Башкирская
литература

100/100

100/97

100/100

Английский язык

100/63

100/61

100/73,1

Математика

100/65

100/61

100/65

Алгебра

100/51

100/55

100/54

Геометрия

100/62

100/67

100/63

История

100/78

100/75

100/76

Обществознание

100/84

100/81

100/86

География

100/87

100/85

100/82

Физика

100/76

100/79

100/77

Биология

100/90

100/82

100/87

ОБЖ

100/100

100/100

100/100

Искусство

100/100

100/94

100/97

МХК

100/100

100/100

100/100

ИЗО

100/100

100/100

100/100

Технология

100/100

100/100

100/100

Физическая культура

100/100

100/100

100/100

В целом за последние три года отсутствует выраженная динамика как
повышения, так и снижения показателей состояния качества знаний и
успеваемости. Наблюдается стабильность. Показатель качества относительно
стабилен и на сегодняшний момент, и составляет 62%. Показатель
успеваемости
- 100%.
Повышение качества знаний в старшем звене обусловлено
непосредственной заинтересованностью учащихся и родителей в поступлении
в
высшие учебные заведения, что способствует высокой положительной
мотивации к учению.
Понижение качества знаний в среднем звене в 6, 7, 8 классах обусловлено
психолого-возрастными особенностями детей, которые не стремятся к
успешному усвоению знаний, в их возрасте идет формирование чувства
коллективизма, личностному росту, что отрицательно сказывается на
успешности учения.

Уровень квалификации педагогов:
- высшая категория — 3;
- первая категория — 7.
Образование:
- высшее педагогическое — 18;
- среднее специальное — 3.
Администрация школы обеспечила все условия по непрерывности
профессионального развития педагогов.
Члены администрации и учителя принимали активное участие в
семинарах и вебинарах по ФГОС муниципального, регионального и
российского уровней.
Анализ методической работы
за 2016 — 2017 учебный год
Методическая работа школы велась по теме: «Современные требования к
качеству урока — ориентиры на обновление содержания образования».
Исходя из анализа методической работы за 2015-2016 учебный год, были
определены задачи на 2016-2017 учебный год:
1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать
необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации
образовательной программы, программы развития школы.
2. Продолжить работу по профессиональной подготовке педагогических кадров.
Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной
компетенции преподавателей.
3. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных
учащихся.
4. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению
технологиями деятельностного обучения.
5. Продолжить работу по внедрению в практику работы школы ИКТ-технологий в
урочной и внеурочной педагогической деятельности.

6. Продолжить работу по созданию методической копилки на сайте ОУ.
7. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования.
8. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению
передового педагогического опыта творчески работающих педагогов,
мотивировать педагогов школы на участие в профессиональных конкурсах.
Тематические педагогические советы;
Школьные методические объединения учителей, работа учителей над
темами самообразования;
Организация и контроль курсовой подготовки учителей;
Аттестация педагогических кадров;
Работа с одарёнными детьми;
Внутришкольный контроль.
Выполнению поставленных задач способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию
условий для обучающихся, педагогов.
анализ
выполнения
решений,
обеспечивающих
качество
результативности обученности обучающихся;
Основные направления методического совета:
1. повышение квалификации педагогов школы;
2. учебно- методическая работа;
3. инновационная работа;
4. информационно- методическое обслуживание учителей;
5. работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;
6. развитие педагогического творчества;
7. диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
- диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса
и методической работы в школе;
- разработка новых технологий организации образовательного процесса в школе;
- создание условий для развития педагогического и методического мастерства
учителей.
- выход на проектную деятельность в контексте социализации личности
школьника.
В МС входят директор, зам.директора по УВР, руководители ШМО. Содержание
деятельности методического совета было определено общей методической темой
школы. Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета,
отражает следующие направления работы:
Аналитическая деятельность
1. Подведение итогов методической и инновационной работы МС за 2016/2017

учебный год.
2.О результатах и перспективах реализации программы развития школы.
Планово-прогностическая и проектировочная деятельность
1.Оценка эффективности деятельности школы.
2.Особенности учебного плана школы на 2016/2017 учебный год.
3.Об организации работы по аттестации педагогических и руководящих
работников.
4. Организация наставничества в школе, работа с молодыми специалистами.
Организационно-координационная деятельность
1.О подготовке школьников к предметным олимпиадам.
2. О подготовке к ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ.
3.Реализация учителями тем по самообразованию.
Диагностическая деятельность
1.

О повышении объективности контроля качества, знаний, умений и навыков
учащихся

2.

О состоянии
школьников.

работы

по

психолого-педагогическому

сопровождению

3. Об уровне адаптации учащихся 1,5 классов к современным условиям обучения.
4. О выполнении учебной и практической части образовательных программ.
5. Итоги мониторинга результативности учебной деятельности учащихся.
Работа МС основана на анализе учебно-воспитательного процесса, передовом
педагогическом опыте. На заседаниях МС рассматривались важные вопросы по
развитию школы, научно-методическому обеспечению образовательного
процесса, в том числе инновационного. Организована целенаправленная работа по
развитию профессионального мастерства педагогов.
В 2016/2017 учебном году было проведено 4 заседания МС со следующей
тематикой:
Сентябрь
Заседание МС № 1 (организационное):
1.Итоги методической работы за 2015-2016 учебный год. Итоги
промежуточной и государственной итоговой аттестации в 2015-2016
учебном году.
2. Задачи по повышению эффективности и качества образовательного
процесса, его методического обеспечения в новом учебном году в

контексте реализации ФГОС ООО.
3. Обсуждение и утверждение плана методической работы школы на 2016 —
2017 учебный год.
4. Утверждение планов работы ШМО.
5.Утверждение сроков проведения предметных недель и методического
месячника.
6. Согласование и утверждение рабочих программ.
7. Составление графика открытых уроков.
8. Подготовка к проведению школьного тура ВОШ.
Об участии в профессиональном конкурсе «Учитель года» для педагогов.
Заседание МС № 2:
Качество образования как основной показатель работы образовательного
учреждения.
1. Критерии качества образования основной школы.
2. План подготовки к государственной итоговой аттестации в 2016-2017
учебном году. О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников.
3. Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников.
Заседание МС № 3.
Использование новых педагогических технологий в работе учителя.
Итоги административных контрольных работ за I четверть.
Итоги мониторинга в 9,11 классах.
Муниципальный этап ВОШ.
Заседание МС № 4.
Распространение передового педагогического опыта. «Новые подходы
оценивания учебных достижений обучающихся».
Итоги муниципального этапа ВОШ.
Работа с одаренными детьми.
Подготовка к итоговой аттестации.
Заседание № 5.
Итоги методической недели «Современные педагогические технологии».
Итоги проведения предметных недель.
О подготовке к промежуточной аттестации обучающихся.
Заседание 6.
Отчет о работе методических объединений школы. Анализ работы МС за
год. Задачи и планирование работы МС школы на новый 2017-2018

учебный год.
Школьные методические объединения.
На базе наших школ работают пять методических объединений учителейпредметников: социально — гуманитарный, естественно-математический,
начальных классов, классных руководителей, учителей технологии, физической
культуры, ИЗО.
В школе действуют 5 школьных методических объединений:
1. ШМО учителей начальных классов – руководитель Яркаева З.М. .(стаж —
16 лет, категория — I);
2. ШМО учителей социально — гуманитарного цикла – руководитель
Кульмухаметова Г.З. (стаж работы — 23 года, категория - высшая)
3. ШМО учителей естественно- математического цикла – руководитель
Исхакова Н.Г.(стаж работы — 28 лет, категория - первая);
4. ШМО учителей технологии, ИЗО и физической культуры – руководитель
Мухамедьянов С.М. (стаж работы — 28 лет, категория — I);
5. ШМО классных руководителей — руководитель Кувандыкова Л.М. (стаж
работы — 15лет, категория — первая).
Главной задачей работы методических объединений являлось оказание
помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое
методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и
целью методической работы школы. Вопросы, рассматриваемые на ШМО,
имеют непосредственное отношение к повышению мастерства педагогов и
направлены на совершенствование образовательного процесса в соответствии с
новыми образовательными стандартами.
На заседаниях ШМО рассматривались вопросы, касающиеся повышения
качества учебно – воспитательного процесса средствами развития
познавательных способностей учеников, новых информационных технологий,
непосредственно направленных на оптимизацию образовательного процесса,
большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья обучающихся,
изучали тексты и задания контрольных работ
и учебно-методические
материалы.
Каждый педагог работает над темой самообразования и большинство
педагогических работников выступают с отчётами на предметных школьных
ШМО.
В 2016-2017 учебном году проведено 5 заседаний ШМО учителей
начальных классов.
АВГУСТ.
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей
начальных классов на 2016 – 2017 учебный год».
1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за
2015- 2016 учебный год.
2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

3.Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических
планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
4. Анализ работы с одаренными детьми за 2015-2016 учебный год. Составление
плана работы с одаренными детьми на 2016-2017 уч.г.
5. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика,
литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2016-2017
учебный год.
6. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
7. Аттестация в 2016-2017 уч. году.
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА:
«Стандарты
второго
поколения:
преемственность
и
инновационность: детский сад и начальная школа»
Цель: взаимодействие детского сада и начальной школы в условиях перехода на
новые стандарты в детском саду и школе.
- посещение уроков в 1-х классах;
-круглый стол по теме;
- выступление воспитателей детского сада и учителей начальных классов :
«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях
ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».
НОЯБРЬ.
Тема: «Проектирование универсальных учебных действий в начальной
школе».
1. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.
-Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.
-Формирование УУД средствами УМК «Школа 2100».
- Формирование УУД средствами УМК «Школа России».
-Типовые задания в УМК «Школа 2100», способствующие формированию УУД.
-Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных
этапах обучения по УМК «Школа 2100».
ЯНВАРЬ.
Тема: «Оценка достижений планируемых результатов»
1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты
второго поколения).
2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.
3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.
4.Итоговая оценка выпускника:
-Соотношение внутренней и внешней оценки.
-Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение
программы начального образования на межпредметной основе.

-Портфолио учащегося.
4.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.
5.Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ контрольных работ за 1
полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники
чтения за 1 полугодие.
МАРТ.
ТЕМА:
«Стандарты
второго
поколения:
преемственность
и
инновационность: начальная школа и среднее звено».
Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации и
готовность к переходу на вторую ступень обучения.
Вопросы для обсуждения:
1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших
школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения
3.Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.
5.Портрет выпускника начальной школы.
МАЙ.
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной
школы по совершенствованию образовательного процесса».
1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
2.Портфолио педагога.
3.Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам,
техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по
классам).
5.Выполнение учебных программ.
6.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за
2016-2017 учебный год.
7.Обсуждение плана работы и задач МО на 2017-2018 учебный год.
8. Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.
Было проведено 15 открытых уроков по линии ШМО, на совещании директоров
ОО.
Все учителя, работающие в 1-4 классах, заместитель директора по УВР, учителя
английского языка, учитель физической культуры прошли курсовую подготовку.
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

за 2016-2017 учебный год
В сентябре 2016-2017 учебного года во всех классах была проведена входная
диагностика по русскому языку. Результаты входной диагностики:
5 класс — успеваемость — 55%; качество — 36% (Яркаева Р.Р..)
6 класс — успеваемость — 67%; качество — 44% ( Яркаева Р.Р.)
7 класс — успеваемость — 56%; качество — 42% (Мусина Г.Ф.)
8 класс — успеваемость — 58%; качество — 40% (Мусина Г.Ф.)
9 класс — успеваемость — 61%; качество — 61% (Мусина Г.Ф.)
10 класс — успеваемость — 100%; качество — 76% (Мусина Г.Ф.)
11 класс — успеваемость — 100%; качество — 72% (Яркаева Р.Р.)
Исходя из результатов входной диагностики, каждый из учителей русского
языка и литературы определил для себя наиболее проблемные темы курса в
каждом классе.

В конце второй четверти провели повторный контроль.

Результаты:
5 класс — успеваемость — 84%; качество — 51% (Яркаева Р.Р.)
6 класс — успеваемость — 87%; качество — 63% ( Яркаева Р.Р.)
7 класс — успеваемость — 86%; качество — 58% (Мусина Г.Ф.)
8 класс — успеваемость — 80%; качество — 50% (МусинаГ.Ф.)
9 класс — успеваемость — 81%; качество — 66% (Мусина Г.Ф.)
10 класс — успеваемость — 100%; качество — 76% (Мусина Г.Ф.)
11 класс — успеваемость — 100%; качество — 72% (Яркаева Р.Р.)
Под руководством учителей гуманитарного цикла Яркаевой Р.Р., Кульмухаметовой
Г.З.

в

муниципальном

этапе

научно-практической

конференции

были

представлены работы, но, к сожалению, заочный тур они не прошли.
Работа с одаренными детьми.
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание
системы поддержки талантливых детей. Учащиеся школы приняли активное
участие в различных конкурсах, олимпиадах и стали победителями и
лауреатами: игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»,
международная олимпиада по математике «Кенгуру», Всероссийский
конкурс по английскому языку «Британский бульдог», Всероссийская

олимпиада школьников, наши дети приняли участие лишь в школьном и
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников:
№ п/п Фамилия, имя, отчество
учащихся

Предмет

Результат

Учитель

1.

Д.

МХК

призер

Кульмухаметова Г.З.

2.

Д.

Литература

Призер

Яркаева Р.Р.

3.

Г.

Башкирский язык

призер

Яркаева З.М.

4.

А.

ОБЖ

призер

Мухамедьянов С.М.

5.

Н.

ИКБ

призер

Кульмухаметова Г.З,

6.

Ф.

ИКБ

призер

Кульмухаметова Г.З,

7.

М.

География

Призер

Гумеров А.Г.

8.

Д.

Обществознание

Призер

Юмалина Г.Р.

9.

Н.

Обществознание

Призер

Юмалина Г.Р.

Акмуллинская дистанционная олимпиада
№ п/п

Фамилия, имя
обучающегося

Класс

Предмет

Результат

Руководитель

1.

А.

5

Литература

Победитель

Яркаева Р.Р.

2.

А.

6

Башкирский язык

призер

Кульмухаметова Г.З.

3.

Н.

9

Математика

Призер

Кувандыкова Л.М.

Конкурсы различных уровней.
Конкурсы муниципального уровня:
№ п/п

Название конкурса

Класс

Результат

Руководитель

1.

Конкурс сочинений
«Сердце отдаю детям»

5

III место

Яркаева Р.Р.

2.

Конкурс сочинений
«Образование будущего»

11

I место

Яркаева Р.Р.

3.

Конкурс сочинений «Моя
мама - учитель»

6

II место

Мусина Г.Ф.

4.

Районный творческий
конкурс «Сердце отдаю
детям»

6

III место

Кульмухаметова
Г.З.

5.

Районный конкурс поделок
«Планета цветов»
Номинация «Наш дивный
сад»

7

I место

Маркабаева Ф.А.

Конкурсы российского и международного уровней
№

Название
конкурса

ФИО
учащегося

Класс

Резуль
тат

Учитель

1.

Талантовик

Д.

11

Диплом
2 степени

Яркаева Р.Р.

2.

Артсеть

Б.

11

3 место

Яркаева Р.Р.

3.

Конкурсофф

Л.

11

1 место

Яркаева Р.Р.

4.

Галантида

А.

5

1 место

Яркаева Р.Р.

5.

Талантофф

В.

5

Диплом 4
степени

Яркаева Р.Р.

6.

Конкурсофф

Р.

5

3 место

Яркаева Р.Р.

7.

Артсеть

Р.

5

2 место

Яркаева Р.Р.

№ п/п

Международные конкурсы:
Название конкурса
Класс
Результат

Руководитель

1.

«Мечталкин»литературное
творчество

6

III место

Яркаева Р.Р.

2.

«Мечталки» литературное
творчество

8

II место

Яркаева Р.Р.

4.

Творческий конкурс
«Победилкин»

9

I место

Яркаева Р.Р.

5.

Творческий конкурс
«Конкурсовик»

11

II место

Яркаева Р.Р.

6.

Творческий конкурс
«Талантофф»

11

I место

Яркаева Р.Р.

7.

«Мечталкин»

7

II место

Мусина Г.Ф.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ :
1. Вся методическая работа способствовала росту педагогического
мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного
процесса.

2. Большую часть педагогического коллектива составляют опытные учителя
с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным
мастерством, 10 человек имеют первую, 3 человека- высшую
квалификационные категории.
3. Практически все педагоги повысили свою квалификацию в связи с
введением ФГОС.
4. Не все педагоги школы в своей деятельности систематически используют
ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого
ученика в активный познавательный и творческий процесс.
5. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в
профессиональных конкурсах;
6. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на
районном уровне.
7. Слабой остаётся подготовка к районным предметным олимпиадам и не
ведется анализ полученных результатов;
8. Активизировать работу педагогов по созданию методической копилки
открытых уроков и внеклассных мероприятий на сайте ОУ.

Проблемная тема школы: Развитие системы нравственного воспитания
учащихся, умеющих решать проблемы и адаптироваться в современных
социальных условиях,способных к творческому самоопределению.
Основной целью является формирование личности ученика, способной к
самоопределению и самореализации, раскрытие его творческого потенциала,
основанное на демократических, гуманистических и духовно-нравственных
принципах.
Перед педагогами школы стоят следующие задачи воспитательной работы:
Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему
контроля.
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение
мастерства классных руководителей.

Развитие

внеурочной

формирование

деятельности

нравственной

учащихся,

культуры,

их

направленной

гражданской

на

позиции,

расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение
усвоения учебного материала.
Развитие школьных традиций, создавая благоприятные условия для
всестороннего развития личности учащихся.
Продолжение формирования и развития системы работы с родителями и
общественностью.
Способствование развитию ученического самоуправления.
Формирование

активной

гражданской

позиции

и

самосознания

гражданина РФ.
Продолжение

работы

по

предупреждению

правонарушений

и

безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению
наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы
“риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
Активизирование работы по изучению уровня воспитанности учащихся.
Повышение у учащихся интереса к внеклассной работе.
Активизирование участия детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
Создание условий для всестороннего развития личности.
Создание условий для самоутверждения и самореализации личности.
Основу воспитательной работы составляет

формирование у учащихся

эмоционально-ценностного отношения к миру, патриотизму и толерантности.
Концепция воспитательной работы школы выстраивается с ориентацией
на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека,
личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию.

Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более
целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным.

Направления воспитательной работы школы:
Гражданско-патриотическое воспитание;
Художественно-эстетическое воспитание;
Духовно-нравственное воспитание;
Самоуправление обучающихся;
Профориентационная деятельность.
Спортивно-оздоровительное воспитание;
Одним

из

направлений

воспитательной

работы

в

школе

является

патриотическое воспитание. Работа по патриотическому воспитанию учащихся
ведется по программе «Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020
гг.», целью которой является воспитание гражданских качеств личности:
патриотизма, чувства долга, уважения и интереса к истории Отечества, к
участникам Великой Отечественной войне, труженикам тыла. В школе
действует краеведческий музей , где размещены исторические экспонаты,
материалы о земляках, участниках Великой Отечественной войны, документы.
Также имеются стенды «Никто не забыт, ничто не забыто» посвященный
участникам ВОВ, «Герои Советского Союза »-героям нашего района, «Они
вернулись с победой» -ветеранам ВОВ, «Они вечно в памяти народа»погибшим солдатам во время войны, «Боевой путь 112-й

Башкирской

кавалерийской дивизии»-участникам 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.
В музее проводятся

занятия с учащимися, уроки истории, литературы.

Традиционными стали в школе месячники «России верные сыны» (февраль),
«Салют и слава годовщине»(май). Содержание месячников включает в себя
проведение классных часов, встреч, конкурсов стихов и рисунков «Мы за мир

во всем мире», «Непобедимая и легендарная», акций «След войны в моем
доме», «Подарок ветерану своими руками» и другие. Традиционными стали в
школе уроки Мужества, акции «Как живешь, ветеран?» В течение года
организуются спортивные эстафеты. В декабре проходят Уроки Гражданина,
которые воспитывают гражданско-патриотические качества у учащихся. В
школе проводятся «Уроки мужества» - размышления о том, как время –
предвоенное и военное – отпечаталось в судьбах людей. Встречи с ветеранами
Великой Отечественной войны, тружениками тыла. Одним из значимых
направлений в патриотическом воспитании является шефство над ветеранами
Великой Отечественной войны и труда. За школой закреплено 2 ветерана
Великой Отечественной войны(Давлетшин Акмулла, Давлетшин Аюп) и 18
ветеранов тыла. В течение всего года проходит операция «Забота», которая
предусматривает адресную помощь ветеранам, всем нуждающимся оказывается
посильная помощь учащимися школы (уборка двора, жилья, помощь на
приусадебном участке и др.) Учащиеся школы и педагоги принимают участие в
творческих конкурсах, которые проводятся в школе: «Письмо ветерану», «Их
подвиг забыть нельзя!», в конкурсе чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто».
Традиционными стали такие мероприятия, как конкурс творческих работ «В
моей семье живет защитник Отечества», конкурс патриотической песни «Пою,
мое Отечество». Совместно с

сельским домом культуры учащиеся школы

ежегодно проводят концерты, приуроченные ко Дню пожилого человека, ко дню
Победы.
Также с сентября по июнь 2017 года каждый класс согласно графику следил за
порядком у обелиска погибшим воинам ВОВ.
В течение года учащиеся школы посещали на дому ветеранов и тружеников
тыла с целью сбора биографических данных и последующего оформления на
стенде «Труженики тыла».
Классными

руководителями

на

классных

тематические встречи тружениками тыла.

часах

были

организованы

Каждый класс собирал материал среди населения о войне и оформлял свой
альбом для музея. В каждом альбоме публиковались тематические материалы о
наших воинах – земляках и тружениках тыла.
В мае месяце библиотеке состоялась литературно- музыкальная композиция,
посвященная творчеству писателей, чьи произведения посвящены Великой
Отечественной войне.
Обучающиеся младшего и среднего звена приняли активное участие в
изготовлении поделок для тружеников тыла. Была проведена неделя истории.
Тема: «Никто не забыт, ничто незабыто» (5-11 классы). Провели устный журнал
«Пионеры – герои» (5-7 классы). Учащиеся выступили в общешкольной
линейке «Подвиг пионеров – героев в годы ВОВ».
Была подготовлена и проведена традиционная литературно – музыкальная
композиция «Поклонимся великим тем годам» у обелиска погибшим воинам
ВОВ».
Обучающиеся 5-11 классов поздравили с праздником Победы на дому
ветеранов, тружеников тыла и вдов совместно с Советом ветеранов и
Баишевской сельской администрацией.
Совет старшеклассников познакомили учащихся 1-7 классов с историей
возникновения Георгиевской ленточки.
Участвовали в

акции «Бессмертный полк». В течение года был собран и

представлен на табличках фотоматериал о земляках – участниках ВОВ.
Учащиеся прошествовали с фотографиями героев – земляков от здания школы
до обелиска, где приняли участие в митинге. Благодаря данной акции все
участники и гости митинга получили возможность вспомнить поименно своих
родных и близких, отдавших жизнь за Победу. Библиотекарь школы и Совет
старшеклассников подготовили тематическую выставку и презентацию о жизни
и творчестве советских писателей военной поры.
Каждый год месячник Военно-патриотического воспитания проходит по
особому плану: Тематический вечер «Защита Отечества – священный долг
каждого гражданина России»,

- Смотр песни и строя.
- Военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни».
-Лыжная эстафета, Уроки мужества посвященные Ильмиру Мухамедьянову,
героически погибшему в Чеченской войне и т д.
Мероприятия

Гражданско-патриотической направленности

направлены на

осознание учащимися как нравственной ценности своей причастности к судьбе
России, её историческому прошлому, настоящему и будущему; сохранение
национальной культуры, традиций и обычаев народов.
В соответствии с планом мероприятий, посвященных 100-летию школы,
прошли следующие мероприятия:
-Конкурс чтецов о родной школе среди 1-4 классов,
-Конкурс рисунков «Моя родная школа» среди 1-7 классов
-Викторина «Знаешь ли ты свой край» была проведена среди 5-11 классов
учителем географии Гумеровым А.Г.
-Учитель

начальных

классов

Губайдуллина

А.Я.

организовала

игру-

путешествие «Моя родная школа » для обучающихся 3 классов.
В рамках духовно-нравственного направления были проведены:
- Акции “Забота”, “Семья-семье”, “Ветеран живет рядом” и т.д.
-Праздничная программа для жителей села, концерт для ветеранов Великой
Отечественной войны и труда ко Дню пожилого человека;
- Праздничная программа ко Дню Матери, Дню Победы
- Беседа-размышление “Познаем ли мир?”.
Работа по профилактике суицида среди несовершеннолетних.
С целью профилактики суицида среди подростков в школе проводятся
различные мероприятия: участие педагогов в семинарах по профилактике
суицидального поведения, выявление ранних суицидальных признаков у
несовершеннолетних, оформление информации на стенде о том, где можно
получить

психологическую

информирование

родителей

поддержку
и

учащихся

и
о

медицинскую
проведении

помощь,

консультаций

несовершеннолетних и родителей, оказавшихся в кризисной ситуации,

выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,
проживающих
педагогического

в

неблагополучных

коллектива

по

семьях,

вопросам

просвещение

профилактики

родителей,

суицидального

поведения несовершеннолетних, проведение лекториев, тематических классных
и

информационных

часов,

внеклассных

мероприятий,

просмотр

видеоматериалов, постоянная просветительская работа с родителями.
Но больше всего внимания профилактике суицидального поведения среди
учащихся уделяет классный руководитель. Формы и методы работы,
используемые классным руководителем в работе с учащимися различны:
конкурс

фотографий

(темы

жизненных

ценностей),

диспуты

для

старшеклассников («От противостояния к пониманию!»), совместные уроки с
учителями истории, русского языка и литературы (например, по произведениям
поэтов Серебряного века, В.Шекспира «Ромео и Джульетта» или А.Н.
Островского «Гроза»), др.
В школе проведены мероприятия с учащимися:
Единый классный час «Жизнь как высочайшая ценность».
Классный час в 10-11 классах «Насилие и закон», в 9-ом классе «Познай самого
себя», в 8-ом классе «Душевное состояние», в 7-ом классе «Что значит жить
достойно», в 6-ом классе «Откровенный разговор о нас самих», в 5-ом классе,
«И жизнь хороша, и жить хорошо!», в начальных классах «Как уживаются
добро и зло»
Беседа со среднем звеньем учащихся на темы: «Умеешь ли ты решать свои
проблемы?», «Телефонный этикет», «Мои жизненные ценности», «Вверх по
лестнице жизни». В старших классах провели разбор ситуаций «Права и
обязанности», деловая игра «Мои жизненные ценности», «Защищаем свои
права».
Практикумы в старших классах «Как избежать беды? Случаи суицида»,
«Преступление и наказание», «Как

уберечь себя от опасности», «Научись

говорить «нет»»
Тренинг для 9-11 классов «Как работать над собой?» провел фельдшер ФАП.

Лекцию «Как не стать трудным ребенком» читала зам по ВР.
В средних классах был проведен вечер вопросов и ответов «Ответственность,
самооценка, самоконтроль».
Цикл бесед: «Мы выбираем здоровье!», «Формирование уверенного
поведения: поиск выхода из трудной ситуации, как делать выбор, привычки и
здоровье» прошли в 5-9 классах.
Был проведен день Международного детского телефона доверия,
встречи-беседы с медиком по теме полового воспитания для 6-11 классов,
(девушки, юноши отдельно), анкетирование «Мое внутреннее Я», «Как ты
проводишь свое свободное время», «Твои интересы» для 5-11 классов.
Доведено до сведения учащихся и их родителей о работе «Телефонов
доверия», сведения о «телефонах доверия» размещены на стендах в рекреациях
и в классных уголках. С классными руководителями проведено занятие –
семинар по теме «На краю пропасти. Суицид подростков». Презентацию о
возрастных особенностях эмоционального развития подростков, о статистике
по суициду, о работе с учащимися девиантного

поведения показала

заместитель директора по ВР.
О реализации Плана совместной работы ОУ с наркологическим кабинетом
ИЦРБ.
Целью являлись:
-выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных
веществ, алкоголизму, наркомании;
-диагностика

обучающихся

на

предмет

выявления

лиц,

склонных

к

аддитивному поведению;
-предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию,
эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;
-предоставление

обучающимся

объективной

информации

наркотических средств на организм человека;
-профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;

о

влиянии

-формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного
отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам.
Для 8-11 классов был проведен круглый стол на тему: «Вредные привычки:
умение им противостоять». Подготовил и провел классный руководитель 8
класса Мухамедьянов С.М. .Учащиеся узнали о негативных последствиях
употребления табака, алкоголя и наркотиков и их влиянии на здоровье. В
месячнике «Мы выбираем здоровый образ жизни» участвовали все классы.
Учащиеся сделали буклеты, раздаточные материалы по профилактике
наркомании и распространяли среди своих друзей. Вечер ответов и вопросов с
участием фельдшера ФАП Юлдыбаевой Г. Д. для 7-11 классов на тему: «Не
сломай свою судьбу» всем был интересен. Учащиеся задавали разные
интересующиеся им вопросы. Была проведена тематическая встреча по
профилактике детско-подростковой наркомании с привлечением инспектора
участкового Карагуловым Ф. Ф. на тему: «О вреде химического вещества
"насвай"». 2 декабря состоялась встреча со старшим инспектором ПДН
майором полиции Аллаяровым А.Ч. Он читал лекцию на тему: «Наркомания»,
показал видеофильм на эту тему.

Были проведены просветительские

мероприятия для обучающихся по проблемам наркомании и пропаганде
здорового образа жизни просмотры тематических фильмов («Будущее без
наркотиков»).
Учащиеся принимали участие в спортивных мероприятиях, которые прошли во
всех классах по отдельным графикам школы. Преподаватели-предметники
провели тематические пятиминутки по пропаганде здорового образа жизни в
рамках изучения отдельных предметов. Был проведён семинар классных
руководителей

на

тему

«Формирование

ЗОЖ:

Возможные

воспитательной работы» .Учащиеся посещали тематическую

формы

выставку в

школьной библиотеке « Во взрослую жизнь без вредных привычек».
Были

проведены

родительские

собрания

«Права,

обязанности,

ответственность родителей и детей», «ЗОЖ в семье». Кроме этого проводится

контроль за учащимися во внеурочное время: учителя школы во время каникул
по графику дежурят в общественных местах.
С 21 – 25 ноября

в школе

прошла

неделя психологии. Проведены

мероприятия, цель которых содействовать психологическому просвещению
учащихся 1-11 классов. Первый день был открыт общешкольной линейкой и
общешкольной игрой «Радуга настроения», в которой принимали участие
ученики и педагоги. В течение недели проводились мероприятия, направленные
на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса.
Во второй день учащиеся 1-4 классов во время перемены разгадывали ребусы,
задачки, где развивали память, мышления, воображение.
Мероприятия по противодействию идеологии терроризма и экстремизма среди
обучающихся.
За год в школе проведены следующие мероприятия:
Организован контрольно – пропускной режим, обеспечивающий безопасное
пребывание людей в зданиях школы, постоянный контроль за территорией
учреждения и прилегающей местности.
Проведено родительское собрание

с участием главы сельского поселения

Кусербаевым Гали Галимьяновичем, участковым полицейским Карагуловым
Флоридом Фаритовичем на тему: « Экстремизм, его источники и последствия».
Были проведены личные беседы с учащимися по поводу выявления
экстремистских

наклонностей,

агрессивности,

воспитания

толерантного

поведения. Отслеживается занятость учащихся, состоящих на учёте в КДН и
ЗП, ВШУ. Особое внимание уделяется толерантному поведению учащихся.
Проводится разъяснительная работа среди учащихся о наличии многих религий
и их непримиримости к насилию.
Важным

направлением

работы

школы

является

профилактика

правонарушений среди детей и подростков. Для решения этой проблемы в
школе реализуется комплекс мероприятий по выявлению, учету и оказанию
помощи детям.

На 01.06.2017 г. количество учащихся – 136 чел.
Из них: 41из многодетных семей;
32 из малообеспеченных семей;
9дети-сироты, находящиеся под опекой;
3 неблагополучные семьи.
5 обучающихся на внутришкольном учете,
на учете в КДН и ЗП, ОДН - 3 человека.
С целью профилактики правонарушений осуществлялась следующие работы:
1.Сбор информационно-аналитического материала: мониторинг - ежедневный
контроль несовершеннолетних детей, состоящих на учете;
2.Помощь

детям,

оказавшимся

в

трудной

жизненной

ситуации

(индивидуальные консультации);
3.Организация досуговой деятельности;
4.Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;
5.Родительские собрания;
Вся работа начинается с классного руководителя, который лучше других
знает своих «трудных» учеников. Он взаимодействует со всеми школьными
структурами: директором школы, Советом по профилактике правонарушений и
безнадзорности, завучами, родительским комитетом.
Одним из направлений работы с несовершеннолетними является
организация досуговой деятельности проблемных детей. 60% обучающихся
вовлечены в тот или иной вид внеурочной работы: кружки, факультативы,
спортивные секции.
Проводились рейды в семьи, находящиеся в социально-опасном положении, к
подросткам, состоящим на учете в ПДН и школьном учете, с целью контроля
времяпровождения во внеурочное время, посещения дополнительных занятий,
производится контроль

за обучением, поведением, посещением учебных

занятий. По профилактике предотвращения детского суицида прошли классные
часы. «Цветной мир» Упражнения по цветотерапии в1-4 классах, «Я люблю

тебя, жизнь!» в 5-6 классах, «Тревога и стресс. Как

с ними справиться?»

Тренинг в 7-8 классах, Социальные сети- друг или враг?
в 9-ом классе, Оценка тревожности и напряженности (Анкета) 10 класс,
Тренинг на развитие адекватного отношения к собственной личности в 11
классе.
Обучающиеся 7-11 классов прошли социально – психологическое тестирование
на предмет выявления группы риска по потреблению наркотических средств и
психотропных веществ. Всего в тестировании приняли участие 57 обучающихся
из 62 подлежащих тестированию. Из них 26 - обучающиеся от 13 до 15 лет; 31 от 15 лет. Не прошли тестирование 5 обучающихся, в том числе по причине
болезни - 3, 2 - другая причина.
Обучающихся от 13 до 15 лет с высоким риском («группа риска») не
выявлено.17 об. (66 %) - риска нет
3 об. (11 %) - низкий риск
5 об. (19 %) - средний риск
1 испорч. бланк (4 %)
16 лет , 1 парень - высокий риск «группа риска»
23 об. (76 %) - риска нет
2 об. (6 %) – низкий риск
4 об. (12 %) – средний риск
1 об. (3 %) – риск выше среднего
1 об. (3 %) - высокий риск «группа риска».
Во время каникул проводились ночные рейды учителей совместно с
родителями. Во избежание опозданий на уроки, за порядком в коридорах школы
следили дежурные учителя.
На совете профилактики ставится задача не наказания воспитанника за
проступок, а помощь ему, анализ его действий, возможность исправления.
Крайней мерой воздействия на трудных подростков является обсуждение
поведения на заседании совета профилактики. Совет профилактики помогает

ребенку и его родителям преодолеть возникшие трудности, скорректировать
отношения учащихся в семье, в школе, в социуме.
Работа с классными руководителями
В 2016-2017 учебном году в 1-11 классах работали 11 классных руководителей.
Деятельность классного руководителя ведется в 3 основных направлениях:
Работа с учеником;
Работа с ученическим коллективом;
Работа с родителями учащихся.
В рамках первого направления на ежедневном контроле у каждого классного
руководителя находится посещаемость, успеваемость, внешний вид учащихся.
Своевременно проводится работа по устранению выявленных недостатков, а в
случае необходимости привлекается администрация школы.
В рамках второго направления классными руководителями проводятся
различные

мероприятия,

как

развлекательного,

так

и

познавательного

характера, направленные на сплочение детского коллектива и его развитие. К
наиболее популярным формам работы с ученическим коллективом относятся:
посещение в музеи, экскурсии, праздники.
В рамках третьего направления в 2016-2017 учебном году проведено 4
основных родительских собрания в школе, на которых рассматривались
следующие вопросы:
Октябрь 2016 года
1.

Результаты работы ОУ в 2015-2016 учебном году;

2.

Обеспечение безопасности пребывания обучающихся в ОУ, режим работы
школы;

3.

Ознакомление с Уставом ОУ и его изменениями;

4.

Культура здорового питания школьников. Организация горячего питания в
школе;

5.

Родительский всеобуч «Семья и школа – партнеры в воспитании детей»

Ноябрь 2016 года
1. Итоги обучения в 1 четверти 2016-2017 учебного года;
2. Родительский всеобуч «Социализация ребенка в семье»;
3. Обеспечение безопасности дорожного движения;
4. Профилактика негативных проявлений среди подростков.
Январь 2017 года
1. Промежуточные результаты образовательного процесса в классе;
2. Родительский всеобуч «Роль семьи и школы в формировании интереса к
учению»;
Апрель 2017 года
1. Организованное окончание учебного года, проведение мониторинга качества
обучения;
2. Организация летней занятости обучающихся, летние работы на пришкольном
участке;
3. Требования к школьной форме и внешнему виду обучающихся в 2017-2018
учебном году;
4. Профилактика суицида в подростковой среде.
Май 2017 г.
1.Инструкция для родителей и детей о безопасности во время летних каникул.
Работа с одаренными детьми.
Результаты:
№ конкурс

участник

место

Конкурс поделок к году Обуч. 10класса

муниципаль 2

Экологии

ный

“Бытовым

отходам –вторую жизнь ”
2

этап

Конкурс
приуроченный

Ф.

агитбригад Обуч. 5-6классов
к

году

Экологии “Мы хотим жить в

муниципаль 2
ный

чистом мире”
3

Чтение

наизусть

эпоса Обуч. 3 кл А.

“Урал батыр”
4

Инсценирование

ный
эпоса Обуч. 3кл

«Урал батыр»
5

Х

районный

исполнителей

муниципаль 3

муниципаль 3
ный

конкурс Ансамбль
народного «Сулпан»

муниципаль 1
ны

танца
6

Х

районный

исполнителей

конкурс Ансамбль
народного ”Күбәләк”

муниципаль 2
ный

танца
7

Х

районный

исполнителей

конкурс Ансамбль
народного «Гөрләүек»

муниципаль 1
ный

танца
8

Х

районный

исполнителей

конкурс Ансамбль
народного “Бөркөттәр»

муниципаль диплом
ный

танца
9

Х

районный

исполнителей

конкурс 10 кл. М.
народного

муниципаль диплом
ный

танца
10

Конкурс

«На

балу

у уч.3 кл. М.

Золушки»
11

Конкурс

муниципаль 3
ный

«На

балу

у дуэт

муниципаль 1

Золушки»
12

Конкурс

ный
«На

балу

у Уч.2 кл

Золушки»

13

Конкурс

ный
«На

балу

у вок.ансамбль

Золушки»

14

Конкурс

Районный

муниципаль поощ.
ный

«На

балу

у Вок. ансамбль

Золушки»

15

муниципаль 2

муниципаль поощ.
ный

смотр-конкурс 1-4классы

народного

творчества

приз

приз

муниципаль Диплом
ный

лауреата

«Сохраним родную землю
вместе!»
16

Соревнования по шахматам команда

муниципаль 2
ный

17

Соревнования по шахматам Уч.7кл С.

муниципаль 2
ный

18

Соревнования по шашкам

19

юноши

зональный

1

Соревнования по волейболу девушки

зональный

2

20

Соревнования по волейболу юноши

зональный

3

21

Соревнования

зональный

2

зональный

1

по девушки

баскетболу
22

Соревнования по баскетболу Уч.6кл.

23

Легкая атлетика бег 1000м

Уч.10кл Н.

муниципаль 2
ный

24

Подтягивание на турнике

Уч.10кл Н.

муниципаль 2
ный

25

Сборка и разборка автомата Уч.10кл Н.

муниципаль 3
ный

26

Конкурс

детского рисунка 4кл. Н.

«Конституция

республики

Башкортостан

глазами

республика Благодарст
нский

венное
письмо

детей»
27

Конкурс

детского рисунка 2кл К.

«Конституция

республики

Башкортостан

глазами

республика Благодарст
нский

венное
письмо

детей»
28

Конкурс

детского рисунка 5кл И.

«Конституция

республики

Башкортостан

глазами

республика Благодарст
нский

венное
письмо

детей»

Итак, анализируя работу школы по основным направлениям воспитательной
деятельности, можно определить перспективные задачи деятельности на 20172018 учебный год:
1. Признать удовлетворительной деятельность педагогического коллектива
по воспитанию и социализации обучающихся школы;

2. Продолжить

формирование

учащихся,

основных

гражданских

компетенций

уделяя больше внимания вопросам воспитания чувств

патриотизма у подрастающего поколения;
3. Проводить

воспитательную

работу

по

основным

направлениям

деятельности, обозначенным в системе воспитательной работы школы.
4. Проводить целенаправленную работу по обучению обучающихся
навыкам безопасного поведения и по профилактике детского дорожнотранспортного

травматизма

и

противопожарной

безопасности;

держать на постоянном контроле перевозки организованных групп
учащихся.
5. Продолжить развитие системы сотрудничества школы и учреждений
начального и среднего специального образования в целях проведения
качественной профориентационной работы
6. Оказывать своевременное информирование родителей обучающихся с
положениями об итоговой аттестации выпускников и их изменениями;
7. Продолжить развитие системы сотрудничества школы и родительской
общественности в целях улучшения качества учебно-воспитательного
процесса ОУ;
8. Продолжить работу
детей

с

с родителями в правовом аспекте воспитания

привлечением

инспектора

ОДН

района, представителей

правоохранительных органов.
9. Продолжить индивидуальную

работу с семьями, находящими в

социально-опасном положении.
10.Продолжить сотрудничество с учреждениями

дополнительного

образования, культуры, спорта с целью максимального вовлечения в
работу подростков из семей социального риска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».