план шмо естественно-математического цикла 2020-21

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная
школа им.Г.Акманова д.Баишево муниципального района
Зианчуринский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на методическом совете
протокол №___ от « » ___________ 2020 г
Зам по УВР _________ Кульмухаметова Г.З.

Утверждаю
Директор школы: ___________/ Гумеров А.Г./
Приказ №____ от « »___________ 2020 г.

План работы
ШМО учителей дисциплин
естественно-математического цикла.
на 2020/2021 учебный год.

Руководитель: Исхакова Нурия Гибадулловна

Тема школы:
Повышение эффективности образовательного процесса через
применениесовременных подходов к организации образовательной
деятельности, непрерывное совершенствование професионального уровня и
педагогического мастерства

Анализ работы методического объединения учителей
естественно – математического цикла
за 2019-2020 учебный год
Работа МО учителей естественно-математического цикла в 2019-2020 учебном году проводилась по теме:
«Инновационная деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Согласно плану работы МО естественно – математического цикла было проведено пять заседаний, на которых
заслушивался анализ работы МО за 2018-2019 учебный год, вносились необходимые корректировки в учебные
программы, проводился анализ результатов контрольных и проверочных работ, обсуждались методические
выступления подготовленные членами ЕМЦ.
Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися- индивидуально-групповые занятия
с целью предупреждения неуспеваемости. Также большая работа была проведена с одаренными детьми: участие в
конкурсах, олимпиадах, творческих сообществах. Работа членов МО была направлена на подготовку к ГИА,
проведение консультаций и индивидуально-групповых занятий для выпускников 9 класса. Проведены пробные
экзамены по предметам естественно – математического цикла в 9 классе, корректировка учебных программ.
Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам, включала в себя рабочие проблемы, связанные с
учебной деятельностью; также проводились заседания по обмену педагогическим опытом.
Дистанционное обучение
В связи с вынужденным переходом на режим самоизоляции четвертая четверть проведена в дистанционном формате.
Для организации дистанционного обучения члены МО использовали возможности образовательных платформ и
ресурсов «РЭШ», «Учи.ru», «ЯКласс», «Медиатека. Просвещения». Кроме того применялись в работе кейстехнологии по WhatsApp, по электронной почте, по смс-оповещениям. Для проведения онлайн-уроков в режиме
реального времени педагоги организовывали видеоконференции на платформе ZOOM.
С помощью Googl- форм учителя-предметники создавали учебные тесты, форму обратной связи и анкеты. Педагоги
использовали разные способы контроля успеваемости учащихся в зависимости от технических возможностей учеников.
В отношении категории обучающихся, не имеющих связи через Интернет, было организовано взаимодействие через
мобильные приложения смартфонов родителей (законных представителей).
Педагоги подготавливали перечень домашних заданий и комментарии по изучению новой темы в соответствии с
календарно-тематическим планированием по всем учебным предметам.

Обеспечили систему проверки и оценивания выполненных домашних заданий обучающихся в период временного
приостановления очной формы обучения.
В течение всего года педагоги принимали активное участие в вебинарах, публиковали свои методические разработки
на всероссийских сайтах, принимали участие в дистанционных конкурсах разного уровня.
В 2019 – 2020 учебном году учителя МО продолжили работу над темами самообразования. Работая по
выбранным темам самообразования, учителя совершенствовали свой профессиональный уровень и на заседаниях МО и
открытых уроках знакомили коллег с обобщенными результатами и накопленными знаниями.
Выводы:
Работу МО учителей естествознания можно признать удовлетворительной. Педагоги участвовали в инновационной
деятельности, на практике применяли современные образовательные технологии.
Затруднения, выявленные в результате данного анализа:
• недостаточное тиражирование педагогического опыта;
• на этапе проектной деятельности -выполнения проекта- педагог сталкивается с отсутствием или недостаточным
уровнем развития информационных умения у обучающихся. Ученик должен уметь не только находить необходимый
материал из разных источников, но и уметь анализировать его и делать выбор;
•не на должном уровне организована индивидуальная работа с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам.
Это вызвано как спецификой предметов (математика, информатика, физика – одни из самых сложных предметов
школьного курса), так и недостаточным уровнем интеллектуального развития учащихся.

План работы МО учителей математики
на 2020-2021 учебный год
Методическая тема:
«Повышение качества естественно-математического образования через
потенциала учащихся в условиях ФГОС»

развитие интеллектуального

Цель:
-Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
-Создание оптимальных условий, способствующих развитию личности ребенка, формированию у учащихся
потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со способностями, повышению качества образования.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих конкурсах,
использование современных информационных технологий. Обобщение и распространение положительного
педагогического опыта творчески работающих учителей
- Повышение качества образования через совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и
подготовки учащихся к ВПР, к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на основе личностно – ориентированного
подхода .
-Продолжение работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
-Внедрение современных технологий в учебный процесс.
Основное направление работы МО:
Повышение качества обучения математике, физике и информатике и совершенствование уровня преподавания.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
- Обмен опытом с коллегами по методике обучения.
- Обмен опытом по подготовке школьников к ГИА. Применение информационных технологий на уроках.

- Работа с одаренными детьми.
Инновационная деятельность педагогов:
- Изучение и применение современных педагогических технологий на уроках математики, информатики и ИКТ,
физики,химии,биологии и географии.
- Участие в конкурсах для преподавателей.
- Мониторинг знаний обучающихся.
Подготовка к итоговой аттестации:
-Знакомство обучающихся с правилами выполнения ВПР, с правилами сдачи ГИА по предметам, с демоверсиями по
предметам, с требованиями к знаниям обучающихся, с критериями по оцениванию работ.
-Работа с тестами на уроках.
-Проведение тренировочных и диагностических работ.
Работа с одаренными детьми:
-Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
-Организация индивидуальной работы с одаренными детьми, привлечение их к участию в конкурсах различного
уровня, в научно-практических конференциях.
План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.
- Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов
образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.
- Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
- Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
- Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики,
информатики, химии, биологии, географии.
- Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
- Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.

Внеклассная работа.
- Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).
- Проведение школьной олимпиады по математике.
- Привлечение учащихся обучению в подготовительных курсах к поступлению в вузы.
- Вести профориентационную работу среди учащихся. Организовать встречи со студентами профилирующих по
предмету вузов.

Заседание 1.
Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2020-2021учебном году
1.
Анализ работы МО за 2020-21 учебный год.
2.
Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год .
3.
Рассмотрение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, химии,биологии и географии
программ элективных предметов в 2020-2021 учебном году.
4.
Утверждение тем по самообразованию.
5.
Новости с районных предметных МО. Обзор новинок методической литературы.
6.
Проверка тетрадей - один из возможных способов контроля знаний учащихся. Обсуждение Положения о
порядке ведения ученических тетрадей по математике и их проверке.
7.
Методическое выступление: «Дистанционное обучение. Формы и методы обучения» (учитель: Гумеров А.Г.)
Заседание 2
Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования
1.
Анализ входной диагностики в 5,9,10,11 классах.
2. Итоги 1 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся.

3. Сбор информации об учениках группы риска и разработка плана работы с данной категорией учащихся. Создание
индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся,
испытывающих затруднения в обучении.
4.
Организация подготовки и проведения учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам ГИА, ВПР.
5.
Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса к урокам
математики, информатики и физики, химии,биологии и географии.
6.
Методическое выступление: «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики и физики,
информатики на основе использования интерактивных методов» ( учитель: Исхакова Н.Г.)
Заседание 3
Результативность деятельности учителя
1.Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.
Методическое сопровождение. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru . Анализ
промежуточного тестирования в форме ОГЭ, ЕГЭ, ВПР.
2.Итоги 2 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся.
3.Анализ выполнение рабочих программ и практической части.
4.Подведение итогов районного этапа олимпиады по предметам.
5.Подведение итогов школьной предметной недели.
6. Методическое выступление Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных
образовательных технологий»
(учитель:Мухамедьянов С.М.)
Заседание 4
Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной
итоговой аттестации
1.
Итоги 3 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся.
2.
Результативность индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ в 2021. Обмен
опытом работы: «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ»
3.
Обсуждение и утверждение УМК на 2021-2022 учебный год.

4.
Проведение диагностики уровня сформированности вычислительных навыков обучающихся. (5- 11 кл.)
5.
Методическое выступление: «Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ».
(учитель:Кувандыкова Л.М.)
Заседание 5
Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год
1.
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики, химии,биологии и географии.
2.
Проверка выполнения рабочих программ и практической части за год.
3.
Самоанализ работы учителей за учебный год. Утверждение тем по самообразованию на 2021-2022учебный год.
4.
План работы МО на 2021-2022 учебный год.

2
3
4
5

Исхакова Нурия
Гибадулловна

высш.

Кувандыкова Лилия
Мавлетовна
Гумеров Анвар
Габбасович
Кадырбакова
Гульюзем Сахиевна
Мухамедьянов
Салават Мурзагалеевич

высш.

32

2020

2016

1

высш.

21
23

2018
2020

2016
2017

1
1

высш.

12

2020

2019

1

высш.

23

2018

2016

1

учитель
математики и
физики
учитель
математики
учтиель
географии
учитель химии и
биологии
учитель
информатики

Дата
рождения

Учебное
заведение

Занимаемая
должность

Категория

Год прохожд.
аттестации

ФИО
№
п/п
1

Год
прохождения
курсов

Образование

№

Стаж

Общие сведения о педагогических кадрах.

БГУ
2016

21.11.1965

БГУ
1999
БГПУ
2008
БГУ
2006

06.02.1976
07.10.1966
14.07.1983
27.12.1965

Переспективный план аттестации и повышение квалификации учителей
№
п/п
1
2
3
4
5

предмет
ФИО
Исхакова Нурия Гибадулловна
Кувандыкова Лилия Мавлетовна
Гумеров Анвар Габбасович
Кадырбакова Гульюзем Сахиевна
Мухамедьянов Салават Мурзагалеевич

математика,физика

год следующий
аттестации
2021

математика
география
химия, биология
информатика

2021
2022
2025
2021

год следующий
след. курса
2023-физика
2023-математика
2020
202
2023
2020

Темы самообразования учителей
предметов естественно-математического цикла.
Исхакова Нурия Гибадулловна : «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики и
физики в контексте требований ФГОС».
Кувандыкова Лилия Мавлетовна: «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы
деятельности».
Кадырбакова Гульюзем Сахиевна: 1. «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии»
2.«Компетентностный подход в обучении химии».
Мухамедьянов Салават Мурзагалеевич: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня
обученности учащихся».
Гумеров Анвар Габбасович: « Актуальные проблемы обучения географии при переходе на ФГОС нового поколения».

Мероприятия по плану.
1.

Проведение школьной олимпиады (октябрь).

2.

Проведение предметной недели по химии и биологии (декабрь).

3.

Проведение предметной недели по математике (ноябрь), по географии (февраль), по информатике ( март).

4.

Подготовка участников районной олимпиады (октябрь-ноябрь).

5.

Подготовка к ГИА и к ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов (в течение учебного года).

6.

Обмен опытом. Проведение открытых уроков (в течении учебного года)

7.

Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету (в течение учебного года).

8.

Дополнение банка методических и дидактических материалов (в течение учебного года).

9.

Создание мультимедийных презентаций к урокам естественно-математического цикла (в течение учебного года).

10.Проведение диагностических и административных контрольных работ (в течение учебного года).
11. Всероссийские олимпиады школьников по предметам

(в течение учебного года).

12. Математический конкурс – «Акмуллинская олимпиада» 5-10 классы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».